"Весенние" задания

Словесные игры: 

«Придумай рифму» - по очереди друг другу говорят по одному слову, к которому необходимо продумать рифму. Можно придумать сразу несколько таких слов и объединить несложные стешки-рифмы, Например: слово «цветок» Придумываем: листок, венок.
Рифма: Сорву я  душистый цветок,
                Добавлю к нему я листок
                Сплету я красивый венок.
 
Игра «Что на что похоже?» 
Подбираем похожие слова: Белый снег похож на (что)
                                                      Густой туман похож на (что) 
                                                      Синий лёд похож на (что)
                                                      День похож на (что)
 
Игра «Предметы одной формы»
Развивает речевую память и внимание
Взрослый и ребёнок по очереди называют предметы круглой (квадратной треугольной, и. т. Д.) форм
 
Игра» Слова с одной буквы»
Взрослый и ребёнок по очереди называют слова, начинающиеся на одну букву (кошка, ключ, каша) тот, кто не может больше вспомнить слов, оказывается проигравшим. Важно взрослому создать для ребёнка ситуацию переменного успеха.
 
Игра» Отгадай предмет по названию его частей»
Развитие внимания, мышления.
Кузов, кабина, колесо, руль, фары (Машина)
Ствол, ветки, листья, кора, корни (Дерево)
Дно, крышка, стенки, ручки (Кастрюля)
Палуба, каюта, якорь, корма, нос (Корабль)
Подъезд, этаж, лестница, квартира, чердак (Дом)
 
Игра "Объясни инопланетянину"
Ребёнку предлагается помочь инопланетянину, не знакомому с нашим языком понять, что значит то или иное слово. Клюшка, зонтик, сапоги…
Например: «велосипед» - это транспорт, который (умеет…), состоит из …, служит для…,бывает…
 
Учимся играть со счётными палочками:
Развивается творческое воображение, фантазия, мелкая моторика рук пальцев, конструктивные навыки, координация движений, усидчивость, самостоятельность, внимание, логика.
 
Игры: «цифры и счет, игры головоломки:
- из 7 палочек составьте 3 треугольника
- Постройте из 10 палочек прямоугольник
- Прямоугольник из 6 палочек
- Разделите 1 палочкой так, чтобы получилось 2 одинаковых квадрата.
 
Игры - рисование из счётных палочек: по схемам, контуру, придумать свою картинку.
 
Опытно - экспериментальные игры:
1) «Как образуется тень». Рассмотреть тень днём от солнца, вечером от фонаря, настольной лампы от разной степени прозрачности. Тень появляется, когда есть источник света. Тень-это тёмное пятно и световые лучи не могут проникнуть связь предмет.
2)» Тонет, не тонет» в ёмкость с водой опустите металлический предмет, наблюдая за тем, как он погружается, вводу, тонет. Опустите затем в воду жестяную банку, постепенно ее, нагружая предметами. Мы увидим, что банка не тонет.
3)» Солнечная лаборатория» Разложить на окне листы бумаги разных цветов, среди которых должны быть листы белого и чёрного цвета. Пусть они греются на солнце. Затем попросите детей потрогать эти листы. Вывод: тёмные листы бумаги нагрелись больше. Тёмный цвет увеличивает тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его.
Можно посмотреть  ссылки: перваявторая
 
Игра «Замени звуки» используя картинки.
Взрослый задаёт звук, на который будет нужно заменить первый или последний звук в слове.  Например: поменять на первый звук (ч) каша-чаша; последний звук клюв-ключ.
 
Расскажите детям о весенних месяцах
 
Март самый холодный, снега ещё много, но из-за дождей снег становиться тёмным, рыхлым. Днём теплеет, а ночью заморозки.
Апрель средина весны. Оживает природа. На вербах распускаются почки, зеленеет травка, распускаются первоцветы: мать-и-мачеха и подснежники. В лесах в середине апреля медведица с медвежатами выбираются из берлоги.
Зайцы и белки меняют свои наряды. Вылетают бабочки, шмели, оживают муравейники. Люди проращивают семена и готовят почву к посеву.
Май-это «сердце весны». Снег уже сошёл. Солнце поднимается высоко и греет землю. Дуют тёплые ветры, приходят грозы. Ярче зеленеет трава, цветут одуванчики. Расцветают деревья и кустарники. Из дальних стран прилетают птицы.
Учимся пересказывать: ДОБРАЯ УТКА
В. Сутеев
Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке!
1. Ответить на вопросы:
Кто пошёл гулять?
Куда пошли гулять утка с утятами курица с цыплятами?
Что умеет делать утка с утятами?
Чего не умеет делать курица с цыплятами?
Что придумали птицы?
Почему про утку сказали «добрая»?
Птицы «переплыли речку в полминутки», что это значит?
 
Загадки:
1. Сидит на ветке, а не птица
Есть рыжий хвост, а не птица
(Белка)
 
2. Говорят, в степи без края
Хищник знает в дружбе толк,
Для него семья - есть стая,
Потому опасен…(Волк)
 
3. Вместо шубы лишь иголки
Не страшны ему и волки
Колкий шар, не видно ножек
Звать его конечно…(Ёжик)
 
4. Серый зверек лесной
Словно столбик под сосной,
Замер посреди травы –
Уши больше головы (Заяц)
 
5.Кто на елке, на суку
Счет ведет «ку-ку – ку-ку»?
6. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой  
Все равно он будет мой (Дятел)
 
Подробнее можно узнать тут: презентация
 
Загадки в цветах о цветах:
1. Самый первый очень нежный
Расцветает он в лесу…
(Подснежник)
2. Желтым цветом луг охвачен
Значит вырос…
(Одуванчик)
 
3.Голубой звенит звоночек,
В поле синий...
(Колокольчик)
4. Белый лучик в желтой упряжке
Гадают девчонки на яркой…
(Ромашке)
 
Какие пословицы и поговорки мы знаем о весне?  
‑­Весна отмыкает ключи и воды
-Весною день упустишь- годом не вернешь
-На чужой сторонке и весна не красна
-Грач на горе, весна на дворе
-Зима весну пугает, да сама тает
 
Весенние праздники:
Международный женский день (8 Марта)
Пасха
День космонавтики
День весны и труда
День Победы
 
Стихи о весне:
Е.Баратынский «Весна! Весна! Как высоко»
Ф.Тютчев» Весенние воды» «Зима недаром злилась»
А.Фет «Ещё! Ещё! Ах, сердце слышит!»
С. Городецкий «Здравствуй, весенняя первая травка!»
А.Плещёв» Весна» «Птичка»
 
 
Не забудем о правилах на природе:
- Не ломаем ветки деревьев и кустарников
- Не повреждаем кору деревьев
- Не рвем на лугу и в лесу цветов
- Не сбиваем грибы, даже ядовитые
- Не подходим к птичьим гнездам и не разоряем их
- В лесу ходим, только по тропинке
- Не разоряем муравейники
- Не  ловим насекомых
- Не шумим в лесу
Предлагаем посмотреть мультфильмы
 
Знакомимся с картинами
А. Саврасова «грачи прилетели»,
А. Венецианова «На пашне. Весна»
 
Прослушивание музыки:
П. Чайковского, «жаворонок»
 
Немного математики, графический диктант:
 
Крепкого вам здоровья, хорошего весеннего настроения!
До скорой встречи!