Дидактические игры в картинках

Игры с карточками.

Карточки могут стать самостоятельной игрой, для этого достаточно их распечатать, но можно и оформить кубики с помощью карточек. Рассмотрим какие игры можно организовать:

Назови, что на картинке. Для активации речи малышей и знакомства с некоторыми предметами, взрослому достаточно спросить: «Что здесь нарисовано?»

Какой? Какая? Какие? Ребёнку необходимо отобрать картинки по определённому свойству: цвету, форме, тактильным, вкусовым ощущениям (синего цвета, мягкое, сладкое, холодное и т. д.). Для более старших детей конкретное задание не даётся, предлагается самостоятельно назвать как можно больше свойств предметов. Такое задание знакомит и расширяет знания о свойствах  предметов, активизирует в речи прилагательные, помогает усвоить родовые понятия, развивает речь дошкольника.

Съедобное – несъедобное.  Карточки раскладываем в две коробки по признаку съедобное – несъедобное. Хорошо тренирует внимание,  память, мышление.

Классификация. Задание отобрать все карточки с изображением посуды, мебели, игрушек, одежды, еды и т. д. Такое задание поможет развивать мыслительные процессы, внимание, познакомить и активизировать в речи со словами обобщениями. Для малышей при первых играх на классификацию задания даются с пояснениями: «Найди одежду, то что ты можешь надеть на себя. Найди еду, что можно съесть.»

Чего не стало? Игра на внимание: на столе раскладывается несколько карточек и предлагаем ребёнку запомнить, что нарисовано, затем ребёнок отворачивается и одна из карточек убирается, задание назвать чего не стало. Играя в такую игру в дальнейшем количество карточек увеличивается, можно убирать не по одной карточке, а в дальнейшем игра может модернизироваться в игу Какие карточки поменялись местами?

Ассоциации.  В этой игре ребенку нужно уметь находить логические цепочки между различными объектами - ассоциации. То есть, к каждому предмету, объекту или явлению нужно подобрать картинку, которая каким-то образом может быть с ним связана. Но по какому признаку картинки связаны между собой - это должен определить сам ребенок.