Растим и храним детство!
  • +7 (47364) 2-48-14
Нововоронеж, Победы ул, 10А

Образовательная программа

Психолого-педагогический процесс в МКДОУ осуществляется по образовательной программе ДОУ, разработанной педагогическим коллективом в соответствии с требованиями ФГОС на основе Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей и направлена на формирование общей культуры, развитие потребности в реализации собственных творческих способностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей,обеспечение социальной успешности, формирование предпосылок учебной деятельности, достижение готовности к школе.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по следующим направлениям:

  1. Физическое развитие

  2. Познавательное развитие

  3. Речевое развитие
  4. Социально-коммуникативное развитие

  5. Художественно-эстетическое развитие

 

Основными положениям общеобразовательной программы МДОУ являются:

  • право ребенка на образование, гуманистическое по своему характеру, охрану здоровья и отдых, свободное участие в культурной и творческой жизни, занятия искусством;

  • бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка, особенностям его развития;

  • право на защиту от всех форм физического и психического насилия, отсутствия заботы и небрежного обращения;

  • взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей с целью формирования здоровья, воспитания и полноценного развития ребенка.

 

 

Основными задачами ДОУ являются:

 

  • обеспечение охраны жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

Содержание образовательной Программы ДОУ реализуется через:

 1. Непосредственно образовательную деятельность (НОД), осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

2. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

3.Самостоятельную деятельность детей;

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


 

 

Циклограмма непосредственно образовательной деятельности составлена с учетом психофизиологических возможностей детей, с требованиями СанПиН и обеспечивает взаимосвязь с повседневной жизнью детей в детском саду

 

Основным приоритетным направлением деятельности ДОУ является социально-личностное развитие ребенка, которое реализуется через парциальную программу С. Козловой «Я – человек»

 

Психолого-педагогический процесс выстроен на основе грамотного сочетания образовательной программы ДОУ и ряда парциальных программ.

 

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» программы усиливается парциальной программой «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной и О. Л. Князевой и парциальной программой «Я – человек» С. Я. Козловой

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» усиливается парциальной программой «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцаковой и программой И.А. Лыковой "Цветные ладошки".