Растим и храним детство!
  • +7 (47364) 2-48-14
Нововоронеж, Победы ул, 10А

Основная образовательная программа ДОУ

Психолого-педагогический процесс в МКДОУ осуществляется по образовательной программе ДОУ, разработанной педагогическим коллективом в соответствии с требованиями ФГОС на основе Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей и направлена на формирование общей культуры, развитие потребности в реализации собственных творческих способностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей,обеспечение социальной успешности, формирование предпосылок учебной деятельности, достижение готовности к школе.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по следующим направлениям:

  1. Физическое развитие

  2. Познавательное развитие

  3. Речевое развитие
  4. Социально-коммуникативное развитие

  5. Художественно-эстетическое развитие

 

Основными положениям общеобразовательной программы МДОУ являются:

  • право ребенка на образование, гуманистическое по своему характеру, охрану здоровья и отдых, свободное участие в культурной и творческой жизни, занятия искусством;

  • бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка, особенностям его развития;

  • право на защиту от всех форм физического и психического насилия, отсутствия заботы и небрежного обращения;

  • взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей с целью формирования здоровья, воспитания и полноценного развития ребенка.

 

 

Основными задачами ДОУ являются:

 

  • обеспечение охраны жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

Содержание образовательной Программы ДОУ реализуется через:

 1. Непосредственно образовательную деятельность (НОД), осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

2. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

3.Самостоятельную деятельность детей;

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Циклограмма непосредственно образовательной деятельности составлена с учетом психофизиологических возможностей детей, с требованиями СанПиН и обеспечивает взаимосвязь с повседневной жизнью детей в детском саду.

 

Основным приоритетным направлением деятельности ДОУ является социально-личностное развитие ребенка, которое реализуется через парциальную программу С. Козловой «Я – человек»

 

Психолого-педагогический процесс выстроен на основе грамотного сочетания образовательной программы ДОУ и ряда парциальных программ.

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» программы усиливается парциальной программой «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной и О. Л. Князевой и парциальной программой «Я – человек» С. Я. Козловой

Содержание образовательной области "Познавательное развитие" усиливается парциальной программой по экологическомй воспитанию  "Юный эколог" С.Н. Николаевой.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» усиливается парциальной  программой И.А. Лыковой "Цветные ладошки" и  парциальной программой по музыкальному воспитанию под     редакцией     И. Каплуновой и И. Новоскольцевой "Ладушки"

Планируемые результаты усвоения  ООП ДО.

 

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- соблюдает правила элементарной вежливости ( самостоятельно  или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»,  «спокойной ночи»); имеет первичные представления о правилах поведения в детском саду, дома на улице и старается соблюдать их;

- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 

 

 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам, и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.  Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

- способен сотрудничать и выполнять как лидерские, та и исполнительские функции в совместной деятельности.

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

.