Растим и храним детство!
  • +7 (47364) 2-48-14
Нововоронеж, Победы ул, 10А

Материально-техническое обеспечение

 

 

Организация питания 

 

Детский сад расположен в двухэтажном, кирпичном здании, построенному по типовому проекту в 1978 году.

Общая территория детского сада составляет 10352  кв. м.

Площадь здания - 3065,3 кв. м.

В ДОУ функционируют 10 групп, оборудованных игровой комнатой, спальней, приемной, моечной и санузлом.

ДОУ оснащено ТСО:

-5 компьютеров, з из них имеют выход в интернет

- 3 принтера

- 1 многофункциональное печатающее устройство

- мультимедийное оборудование

- ЖК телевизор

 

В методическом кабинете ДОУ собран весь необходимый материал для организации педпроцесса и самообразования педагогов: методическая и научно-педагогическая литература; дидактический и наглядный материал по всем направлениям работы; детская художественная литература;, библиотека для родителей; создана картотека статей периодической печати; обобщен опыт работы педагогов ДОУ; разработаны рекомендации для педагогов по различным направлениям работы с детьми.

 

Наличие методической и учебно-методической литературы

методическая

литература

художественная

литература

периодические

издания

медиатека

 

1207 570 10 наименований 30

 

 

В ДОУ имеется спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием и инвентарем (2 шведские гимнастические стенки, мягкие модули,  гимнастические маты, гимнастические скамейки, баскетбольные щиты, стойки для прыжков, мячи (баскетбольные, волейбольные, резиновые различного диаметра, набивные), кегли, обручи, скакалки, гимнастические палки, лыжи, дуги для подлезания, канат, гимнастические скамейки, мешочки с песком для метания и др.)

Уличная спортивная площадка оснащена малыми спортивными формами для развития основных видов движения. (лазанья, метания, прыжков, ходьбы и др.)

Имеется музыкальный зал, оснащенный электронным пианино, двумя музыкальными центрами, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, маракасы, трещетки, угольники, погремушки и др.), портретами композиторов, дидактическими играми и пособиями на развитие музыкальных и творческих способностей и др.. Для организации детских театрализованных представлений имеются 2 передвижные ширмы в полный рост взрослого, настольные ширмы, перчаточные куклы «Би-Ба-Бо», настольный театр, театр ложек, разнообразные костюмы и маски, декорации для театрализованных представлений.

Медицинский блок, представленный процедурным кабинетом, изолятором и кабинетом врача оснащен дистиллятором, холодильником, ростомером, электронными весами, детским тонометром, кварцевыми лампами, необходимыми медицинскими препаратами для оказания первой доврачебной помощи.

Медицинское обслуживание

- обеспечивается врачом-педиатром и медсестрой из МСЧ – 33 ФМБА РУ, которые наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Имеется кабинет педагога-психолога, оснащенный всем необходимым для проведения коррекции психоэмоциональной сферы воспитанников и их психологического сопровождения до школы.

Коррекционная работа педагога-психолога с детьми проводится по результатам диагностики, по запросам родителей, воспитателей, по наблюдениям психолога.

Психокоррекционное воздействие применяется к следующим сферам:

  • Эмоционально-волевой (проявление агрессивного поведения, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль);

  • Коммуникативной (нарушение взаимоотношений со сверстникам, благополучия в семье);

  • Познавательной (низкий уровень развития познавательных процессов).

Основные методы коррекционных воздействий:

  • Индивидуальная игровая терапия (подвижные, познавательные игры, игры с одой);

  • Сказкотерапия (чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с ребенком);

  • Психогимнастика;

  • Куклотерапия (с проигрыванием истории, сюжет которого является травмирующим для ребенка);

  • Арттерапия (работа с красками, тестом, глиной);

  • Релаксационные упражнения (нервно-мышечное расслабление, дыхательные техники, использование визуальных образов);

  • Игры для развития психомоторики.

 

Воспитанники ДОУ, имеющие нарушения речи имеют возможность посещать логопедический кабинет, оснащенный всем необходимым материалом (индивидуальные шпатели, зеркала, дидактический и наглядный материал, дидактические пособия и т. п.) для исправления нарушений речи.

Работа учителя-логопеда в логопункте с детьми направлена на:

  • Проведение экспресс-диагностики детей, имеющих отклонения в речевом развитии;

  • Ведение учета детей с нарушением речи;

  • Оказание логопедической помощи с целью коррекции фонетических нарушений у детей 5-7 лет;

  • Оказание логопедической помощи с целью коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей 5-7 лет;

  • Использование артикуляционной пальчиковой гимнастики в коррекционно-профилактической работе с детьми 4-5 лет;

  • Проведение индивидуальных логопедических занятий с детьми 5-7 лет по индивидуальным программам;

  • Оформление индивидуальных речевых карт;

  • Ведение индивидуальных тетрадей;

  • Проведение подгрупповых занятий (по признаку однотипности нарушений звукопроизношения) по формированию и развитию фонематического слуха, коррекции звуковосприятия и звукопроизношения, по предупреждению и преодолению трудностей речевого развития, по привитию навыков коммуникативного общения.

 

Охрана здоровья обучающихся (воспитанников).

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются  неотъемлемой  частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Наряду с комплексом обязательных мероприятий по физической культуре сюда входят и оздоровительно – профилактические действия всех сотрудников детского сада.

В ДОУ создана предметно – развивающая среда для физического  развития детей: оборудованный музыкальный и спортивный залы, спортивная площадка на улице, прогулочные веранды, участки, оснащенные спортивным оборудованием, центры двигательной активности в группах.

Решая физкультурно – оздоровительные задачи, наше дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей, реализует комплекс профилактических, оздоровительных мероприятий, использует в процессе физического воспитания дошкольников известные физкультурно – оздоровительные методики и технологии, адаптированные к возрастным особенностям детей.

В нашем образовательном учреждении осуществляется введение новых форм физического развития и такие здоровьесберегающие технологии  как:

  • технологии сохранения и стимулирования здоровья - это ритмопластика, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, дыхательная гимнастика, фитбол-гимнастика, игровая оздоровительная гимнастика.
  • технологии обучения ЗОЖ - утренняя гимнастика, физкультурные занятия, активный отдых, самомассаж, оздоровительная  гимнастика, кинезиологические упражнения.
  • коррекционные технологии: коррекционная гимнастика с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки; коррекционная гимнастика с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой, сказкотерапия, игротерапия, песочная терапия, артикуляционная гимнастика, Су – Джок терапия.

 

  • Повышение двигательной активности в условиях детского сада.
    • Утренняя гимнастика;
    • Закаливающие процедуры;
    • Физкультурные занятия;
    • Физкультурные досуги, спортивные праздники;
    • Подвижные игры в течение дня;
    • Спортивные игры на прогулках;
    • Экскурсии;
    • Использование физкультурного оборудования на участке.